ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Основные методы и подходы в анализе художественных текстов

Часть 1. Сущность смыслового восприятия искусства

1.1. Понятие восприятия и основные положения теории восприятия

1.2. Проблема развития восприятия искусства. Неадекватное художественное восприятие

1.3. Адекватное восприятие и его связь с пониманием

1.4. Критерии смыслового восприятия произведений искусства

1.5. Роль смыслового восприятия в воздействии искусства на личность


Часть 2. Подходы к проблеме восприятия искусства в области эстетического воспитания

2.1. Борис Владимирович Асафьев (1884—1949)

2.2. Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987)

2.3. Борис Михайлович Неменский (р. 1922)

2.4. Современные подходы


Часть 3. Отечественная педагогика о развитии полноценного восприятия художественной литературы

3.1. Идеи педагогов XIX века

3.2. Идеи педагогов XX века

3.3. Педагогические идеи на рубеже XX—XXI веков

3.4. Современная методика об анализе художественных текстов


Часть 4. Изучение понимания художественных текстов в гуманитарных науках

4.1. Понимание как интеллектуальный процесс

4.2. Понимание как интуитивный процесс

4.3. Проблема понимания художественных текстов в семиотике и когнитологии

4.4. Психолингвистические концепции понимания

4.5. Михаил Михайлович Бахтин (1895—1975)

4.6. Юрий Михайлович Лотман (1922—1993)


Часть 5. Чтение художественных произведений как процесс смыслопонимания и смыслопорождения

5.1. Представления о смысловой сфере личности в теории деятельности

5.2. Понятие личностного смысла

5.3. Дмитрий Алексеевич Леонтьев (р. 1960)

5.4. Функции чтения

5.5. Взаимодействие с художественным текстом

5.6. Структурно-функциональная организация чтения


Часть 6. Психологические условия смыслового понимания литературного произведения

6.1. Личностно-ориентированный подход к чтению как к «особенной деятельности»

6.2. Активизация творческого воображения, образного мышления

6.3. Актуализация мотивационных ресурсов личности

6.4. Гуманизация процесса обучения

6.5. Планомерное формирование опыта творческой деятельности


Часть 7. Смысловое чтение как деятельность: ее содержание и структура

7.1. Структурно-функциональный подход к чтению

7.2. Смысловая реконструкция текста

7.3. Иконическое реконструирование художественного текста

7.4. Уровни иконического реконструирования

7.5. Нормативный состав действий и операций иконического преобразования текста


Часть 8. Структурно-функциональное проектирование сочинения как феномен смыслового чтения

8.1. Сочинение в аспекте смыслового понимания литературы

8.2. Теоретические основы обучения сочинению

8.3. Проектирование сочинения

8.4. Система приемов сочинения

8.5. Взаимосвязь элементов сочинения


Часть 9. Нормативные модели смыслового чтения

9.1. Модель организации психологических условий смыслового чтения

9.2. Модель словесного рисования: прием «Рисование словесных картин»

9.3. Модель схематизации № 1: прием «Выявление бинарных оппозиций»

9.4. Модель схематизации № 2: прием «Синхронное чтение»

9.5. Модель проектирования сочинения: приемы структурно-функциональной организации

Заявка на подписку с неограниченным доступом

к общеразвивающим курсам

Какой период доступа к программам Вас интересует?