ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психологические основы
вожатской деятельности

Модуль 1. Практический психолог в организации отдыха детей и их оздоровления: его роль, место и функции в системе организации летнего отдыха

1.1. Виды деятельности педагога-психолога

1.2. Основные задачи педагога-психолога

1.3. Своеобразие деятельности педагога-психолога и его статус в лагере


Модуль 2. Психологическая служба в структуре организации отдыха детей и их оздоровления

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение

2.2. Психологическая служба

2.3. Содержание программы психолого-педагогического сопровождения

2.4. Модель деятельности практического психолога в детском лагере

2.5. Формы и уровни работы


Модуль 3. Организация психолого-педагогического сопровождения в логике периодов смены в лагере

3.1. Организационно-установочный (адаптационный) период смены

3.2. Основной период смены

3.3. Заключительный период смены


Модуль 4. Методика психолого-педагогического сопровождения в логике периодов смены в лагере

4.1. Этапы психолого-педагогического сопровождения

4.2. Направления работы

4.3. Изучение ожиданий детей от отдыха в лагере


Модуль 5. Временное детское объединение (отряд) и его особенности

5.1. Определение понятий «коллектив» и «временное детское объединение»

5.2. Педагогические функции временного детского объединения

5.3. Специфика формирования детского сообщества лагеря

5.4. Этапы развития временного детского объединения

5.5. Инструментовка педагогического руководства отрядом

5.6. Педагогическое взаимодействие вожатого с детьми во временном детском объединении

5.7. Стили руководства временным детским объединением

5.8. Детский тимбилдинг (командообразование)


Модуль 6. Психолого-педагогическое сопровождение отрядов детей разного возраста

6.1. Возрастные особенности и социальный статус ребенка в отряде

6.2. Социальный статус ребенка в отряде

6.3. Организация и методика работы с детьми младшего отряда

6.4. Особенности работы с подростковыми отрядами (11—13 лет)

6.5. Особенности работы со старшими отрядами (14—17 лет)


Модуль 7. Психологический комфорт — важное условие эффективного отдыха детей

7.1. Определение психологического комфорта

7.2. Структура психологического комфорта в детском оздоровительном лагере

7.3. Психологическая безопасность оздоровительно-образовательной среды детского лагеря

7.4. Эмоциональное благополучие как составляющая психологической безопасности образовательно-оздоровительной среды детского лагеря

7.5. Эмоциональное благополучие и здоровье

7.6. Эмоциональное выгорание вожатых детского оздоровительного лагеря


Модуль 8. Психология бесконфликтного общения

8.1. Язык общения с ребенком

8.2. Как полюбить детей?

8.3. Конфликтология

8.4. Типология конфликтов в детском оздоровительном лагере

8.5. Кризисные (конфликтные) периоды в жизнедеятельности детского — взрослого сообщества

8.6. Способы снижения психологической напряженности в кризисные (конфликтные) периоды

8.7. Профилактика конфликтов в детском оздоровительном лагере