Модуль 1. Практический психолог в организации отдыха детей и их оздоровления: его роль, место и функции в системе организации летнего отдыха
1.1. Виды деятельности педагога-психолога
1.2. Основные задачи педагога-психолога
1.3. Своеобразие деятельности педагога-психолога и его статус в лагере
Модуль 2. Психологическая служба в структуре организации отдыха детей и их оздоровления
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение
2.2. Психологическая служба
2.3. Содержание программы психолого-педагогического сопровождения
2.4. Модель деятельности практического психолога в детском лагере
2.5. Формы и уровни работы
Модуль 3. Организация психолого-педагогического сопровождения в логике периодов смены в лагере
3.1. Организационно-установочный (адаптационный) период смены
3.2. Основной период смены
3.3. Заключительный период смены
Модуль 4. Методика психолого-педагогического сопровождения в логике периодов смены в лагере
4.1. Этапы психолого-педагогического сопровождения
4.2. Направления работы
4.3. Изучение ожиданий детей от отдыха в лагере
Модуль 5. Временное детское объединение (отряд) и его особенности
5.1. Определение понятий «коллектив» и «временное детское объединение»
5.2. Педагогические функции временного детского объединения
5.3. Специфика формирования детского сообщества лагеря
5.4. Этапы развития временного детского объединения
5.5. Инструментовка педагогического руководства отрядом
5.6. Педагогическое взаимодействие вожатого с детьми во временном детском объединении
5.7. Стили руководства временным детским объединением
5.8. Детский тимбилдинг (командообразование)
Модуль 6. Психолого-педагогическое сопровождение отрядов детей разного возраста
6.1. Возрастные особенности и социальный статус ребенка в отряде
6.2. Социальный статус ребенка в отряде
6.3. Организация и методика работы с детьми младшего отряда
6.4. Особенности работы с подростковыми отрядами (11—13 лет)
6.5. Особенности работы со старшими отрядами (14—17 лет)
Модуль 7. Психологический комфорт — важное условие эффективного отдыха детей
7.1. Определение психологического комфорта
7.2. Структура психологического комфорта в детском оздоровительном лагере
7.3. Психологическая безопасность оздоровительно-образовательной среды детского лагеря
7.4. Эмоциональное благополучие как составляющая психологической безопасности образовательно-оздоровительной среды детского лагеря
7.5. Эмоциональное благополучие и здоровье
7.6. Эмоциональное выгорание вожатых детского оздоровительного лагеря
Модуль 8. Психология бесконфликтного общения
8.1. Язык общения с ребенком
8.2. Как полюбить детей?
8.3. Конфликтология
8.4. Типология конфликтов в детском оздоровительном лагере
8.5. Кризисные (конфликтные) периоды в жизнедеятельности детского — взрослого сообщества
8.6. Способы снижения психологической напряженности в кризисные (конфликтные) периоды
8.7. Профилактика конфликтов в детском оздоровительном лагере