ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психология для менеджеров
и владельцев бизнеса

Модуль 1. Понятие и сущность организации

1.1. Сущность и черты организаций

1.2. Организации как закрытые и открытые системы

1.3. Жизненный цикл организации

1.4. Организационная культура

1.5. Принципы построения модели организационного поведения: основы организационного дизайна (проектирования)

1.6. Методы исследования организаций


Модуль 2. Психологические основы мотивации труда как базовая модель адаптивного организационного поведения

2.1. Мотивация индивидуального труда

Сравнительный анализ моделей мотивации [14, 17] (нечетные модели — содержательные, четные — процессуальные)

Разработка отечественных психологов в области мотивации

2.2. Мотивация групповой деятельности

2.3. Политика поощрений

2.4. Управленческие коммуникации в организации как дополнительная мотивационная структура

2.5. Процесс создания и принятия индивидуальных и коллективных решений как дополнительная мотивационная структура


Модуль 3. Организационные структуры, власть и лидерство в организационном поведении

3.1. Сущность, эволюция и сравнительная характеристика типов организационных структур

3.2. Адаптивные, или органические, структуры. Оптимальные структуры взаимодействия рабочих групп

3.3. Принципы построения гибридных структур

3.4. Значение власти и влияния в организационном поведении

3.5. Концепции лидерства

3.6. Особенности стиля непрофессиональных руководителей


Модуль 4. Управление поведением работников и групп в коллективе

4.1. Психологические и социальные основы поведения работника в группе

4.2. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организациях

4.3. Основы внутрифирменного общения

4.4. Введение в управление конфликтами


Модуль 5. Формирование команд и управление ими

5.1. Функциональные аспекты формирования команд

5.2. Основные условия эффективной командной работы

5.3. Психологические основы формирования команд


Модуль 6. Психологические игры и отклоняющаяся модель поведения в организации в рамках системы организационного поведения

6.1. Поведенческие основы психологических игр

6.2. Идентификация игр

6.3. Отклоняющееся организационное поведение и управление им

6.4. Активные методы обучения людей в организации как инструмент изменения моделей организационного поведения