ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психология и андрогогика
лиц пожилого возраста

Модуль 1. Современные подходы к развитию образования взрослых

1.1. Деятельностный подход

1.2. Личностно ориентированный подход

1.3. Проблемно ориентированный подход

1.4. Компетентностный подход

Ключевые моменты


Модуль 2. Взрослый как субъект учебной деятельности: андрагогический подход

2.1. Особенности обучающихся взрослых

2.2. Особенности учебной деятельности взрослых

2.3. Стили обучения

Ключевые моменты


Модуль 3. Технологии обучения взрослых

3.1. Модели и формы организации образовательного процесса

3.2. Технологический подход: определения и классификация

3.3. Проблемно-поисковые технологии обучения

3.3.1. Понятийно-терминологическое поле

3.3.2. Проблемно-поисковые технологии как стратегия развития критического мышления и способностей обучающихся

3.3.3. Техники реализации проблемно-поисковых технологий

3.4. Коммуникативные технологии обучения

3.4.1. Техника организации дискуссии

3.4.2. Техника «Снежный ком» (или «Пирамида»)

3.4.3. Техника «Жужжащие группы»

3.4.4. Техника «Мозговой штурм»

3.5. Имитационно-ролевые технологии обучения

3.6. Рефлексивные технологии обучения

Ключевые моменты


Раздел 4. Лекция как форма и метод обучения взрослых: история и современность

4.1. История вопроса

4.2. Лекция сегодня: поиски направлений модификации

4.3. Особенности современной лекции

4.4. Лекция в развивающем образовании взрослых

Ключевые моменты


Модуль 5. Технология проектирования различных форм обучения взрослых

5.1. Что такое проект и проектировочная деятельность?

5.2. Принципы проектирования

5.3. Задачи тьютора в роли проектировщика

5.4. Инструменты для проектирования


Модуль 6. Преподаватель? Андрагог? Тьютор?

6.1. О терминах и их смысловом наполнении

6.2. Роли тьютора в образовании взрослых

6.3. Обобщенный портрет тьютора

6.4. Я как Тьютор