Модуль 1. Современные подходы к развитию образования взрослых
1.1. Деятельностный подход
1.2. Личностно ориентированный подход
1.3. Проблемно ориентированный подход
1.4. Компетентностный подход
Ключевые моменты
Модуль 2. Взрослый как субъект учебной деятельности: андрагогический подход
2.1. Особенности обучающихся взрослых
2.2. Особенности учебной деятельности взрослых
2.3. Стили обучения
Ключевые моменты
Модуль 3. Технологии обучения взрослых
3.1. Модели и формы организации образовательного процесса
3.2. Технологический подход: определения и классификация
3.3. Проблемно-поисковые технологии обучения
3.3.1. Понятийно-терминологическое поле
3.3.2. Проблемно-поисковые технологии как стратегия развития критического мышления и способностей обучающихся
3.3.3. Техники реализации проблемно-поисковых технологий
3.4. Коммуникативные технологии обучения
3.4.1. Техника организации дискуссии
3.4.2. Техника «Снежный ком» (или «Пирамида»)
3.4.3. Техника «Жужжащие группы»
3.4.4. Техника «Мозговой штурм»
3.5. Имитационно-ролевые технологии обучения
3.6. Рефлексивные технологии обучения
Ключевые моменты
Раздел 4. Лекция как форма и метод обучения взрослых: история и современность
4.1. История вопроса
4.2. Лекция сегодня: поиски направлений модификации
4.3. Особенности современной лекции
4.4. Лекция в развивающем образовании взрослых
Ключевые моменты
Модуль 5. Технология проектирования различных форм обучения взрослых
5.1. Что такое проект и проектировочная деятельность?
5.2. Принципы проектирования
5.3. Задачи тьютора в роли проектировщика
5.4. Инструменты для проектирования
Модуль 6. Преподаватель? Андрагог? Тьютор?
6.1. О терминах и их смысловом наполнении
6.2. Роли тьютора в образовании взрослых
6.3. Обобщенный портрет тьютора
6.4. Я как Тьютор