Глава 1. Понятие «Текст»: история становления и основные теоретические подходы
1.1. Возникновение и развитие текста
1.2. Философский подход
1.3. Социологический подход
1.4. Культурологический подход
1.5. Семиотический подход
1.6. Системно-структурный подход
1.7. Теоретико-коммуникативный подход
1.8. Теоретико-информационный подход
1.9. Психолингвистический и социолингвистический подходы
1.10. Лингвистический подход
1.11. Дискурсивный подход
1.12. Лингвистические теории нормирования речи
Глава 2. Антропология текста
2.1. Жизненный мир, культура, тексты
2.2. Тексты и потребности человека
2.3. Способности
2.4. Смысловая сфера человека
2.5. Деятельностный подход к проблеме смысла
2.6. Знания, ценности, нормы в системе смыслов
Глава 3. Деятельностный подход к пониманию текста
3.1. Деятельностный подход: сущностные характеристики
3.2. Речевая деятельность
3.3. Текстовая деятельность
3.4. Коммуникативная деятельность
3.5. Влияние и воздействие в системе целевых характеристик текста
Глава 4. Основные типологические модели текстов
4.1. Тексты и текстоиды
4.2. Риторические и стилистические классификации текстов
4.3. Художественно-литературный текст
4.4. Разговорно-обиходный текст
4.5. Официально-деловой текст
4.6. Научный текст
Глава 5. Медийный текст: основные особенности
5.1. Медиа как текстопорождающая система: особенности функционирования
5.2. Понятие «медиатекст»
5.3. Функциональные характеристики медиатекстов
5.4. Гипертекстуальность
5.5. Интертекстуальность
5.6. Мультимедийность
5.7. Интерактивность
Глава 6. Жанровые и лексико-стилистические особенности
6.1. Теория жанров: основные подходы
6.2. Жанры в дигитальной среде
6.3. Мультимедийный лонгрид и трансмедийный сторителлинг: хорошо забытое старое или революция в жанрах?
6.4. Телевизионные тексты
6.5. Лексико-стилистические особенности медиатекстов
Заявка на подписку с неограниченным доступом
к общеразвивающим курсам