ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки
детей и подростков

Модуль 1. Особенности деятельности психолога в учреждениях социально-педагогической помощи детям и подросткам

1.1. Причины создания психологической службы в учреждениях социально-педагогической поддержки

1.2. Психологические основы содержания работы с детьми группы риска

1.3. Модели психологической службы

1.4. Стратегии деятельности психолога


Модуль 2. Психологическая помощь детям и подросткам

2.1. Психологические особенности дошкольников, воспитывающихся вне семьи

2.2. Особенности работы психолога в учреждениях социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки детства

2.3. Психологические особенности детей дошкольного возраста

2.4. Методики работы с детьми

Тема 1. Чувства и эмоции

Упражнение 1. Мягкие игрушки

Упражнение 2. «Да» и «нет»-чувства

Упражнение 3. Черный ящик

Упражнение 4. Пластилин

Тема 2. Самореализация

Упражнение 5. Телевизор и куклы-перчатки

Тема 3. Передвижение

Упражнение 6. Машины и схема автомобильных дорог

Тема 4. Самоопределение, прикосновение (самозащита)

Упражнение 7. Персональная карта

Упражнение 8. Я и мое тело


Модуль 3. Особенности работы психолога с младшими школьниками

3.1. Психологические особенности младших школьников, оказавшихся в учреждениях социально‑педагогической поддержки

3.2. Методики работы психолога с младшими школьниками

Тема 1. Чувства и эмоции

Упражнение 1. Кончиками пальцев

Упражнение 2. На что похоже твое чувство

Тема 2. Самоопределение, самооценка

Упражнение 3. Я на рисунке

Упражнение 4. Куклы

Упражнение 5. О себе

Тема 3. Привязанности, близкие отношения

Упражнение 6. Остров

Упражнение 7. Кольца

Тема 4. Разлука

Упражнение 8. Кирпичная стена


Модуль 4. Работа психолога с подростками

4.1. Психологические особенности подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях

4.2. Беспомощность подростков и ее учет в работе психолога

4.3. Методы работы психолога с подростками

Тема 1. Определение проблемы

Упражнение 1. Позитивные и негативные круги

Тема 2. Взгляд на себя

Упражнение 2. Карточки-характеристики

Тема 3. Чувства

Упражнение 3. Анкета

Упражнение 4. Мои лица

Упражнение 5. Термометр раздражения

Упражнение 6. Круги взаимоотношений

Упражнение 7. Написание писем

Тема 4. Взаимоотношения

Упражнение 8. Автобус

Упражнение 9. Дача

Тема 5. Прошлое — настоящее — будущее

Упражнение 10. Метафора


Модуль 5. Оказание психологической помощи педагогическому коллективу учреждений для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Тема 1. Психологические особенности детей группы риска

Тема 2. Особенности работы психолога с детьми группы риска

Тема 3. Принципы составления реабилитационных и психокоррекционных программ для работы с детьми группы риска

Тема 4. Особенности вхождения психолога в работу с детьми группы риска в учреждениях социально-педагогической поддержки (практическое занятие)

Тема 5. Работа психолога по развитию у детей группы риска умения общаться (практическое занятие с элементами тренинговой работы)

Тема 6. Работа психолога по преодолению трудностей психического развития детей группы риска (практическое занятие)

Тема 7. Особенности работы психолога по развитию позитивного образа «я» у детей группы риска (практическое занятие — зачет)


Модуль 6. Оказание помощи старшеклассникам

6.1. Особенности личности и жизни старшеклассников

6.2. Психологические особенности старшеклассников, живущих вне семьи

6.3. Методы работы психолога со старшими школьниками

Тема 1. Упражнения на осознание себя

Упражнение 1. «Горячий стул»

Упражнение 2. «Напиши пожелание»

Упражнение 3. Тест «Волшебник»

Упражнение 4. Тест «Три желания»

Тема 2. Упражнения на повышение самооценки

Упражнение 1. Групповое упражнение «Розовый куст» («Направленная фантазия»)

Упражнение 2. Коллаж